Личный сайт Королевой Ольги Владимировны, учителя черчения и информатики
МОУ "Средняя общеобразовательная школа "Комплекс "Гармония"
с углубленным изучением иностранных языков" Великого Новгорода
Черчение в школе

Урок 1

Материалы к уроку
Организационный момент
  • Приветствие учащихся,

  • Проверка отсутствующих,

  • Проверка готовности учащихся к занятию,

  • Запуск презентации к занятию,

  • Организация внимания учащихся.

Перед учащимися ставятся задачи:

  • Сформулировать самостоятельно тему урока и определить задачи урока.

  • Отразит ли эпиграф тему урока?

Актуализация опорных знаний

Учащимся предлагается ответить письменно на 5 вопросов. Режим вывода вопросов на экран и ответа на каждый «1 вопрос – 1 минута». Вопросы возникают перед учащимися по одному на экране, учитель озвучивает их. Каждый новый вопрос возникает при исчезновении предыдущего.

Рефлексия деятельности.

После проведения экспресс-опроса учитель возвращается к первому вопросу и учащиеся устно проговаривают ответы с необходимыми комментариями. Таким образом, ученики имеют возможность проанализировать свои ответы.

Для закрепления темы «Виды и их расположение на чертеже» используется схема разворота плоскостей и отображения на них видов предмета.

Работа с изображением

Анализ объекта по чертежу

Перед учащимися ставится задача: определить по предложенному чертежу предметы, и пояснить, каким образом получены данные виды.

Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов:

  • Что это чертеж или рисунок?

  • Один это предмет или несколько?

  • Какие это предметы?

Если «узнавание» по чертежу вызывает затруднения, то учитель делает подсказку о том, что этими предметами человек пользуется изо дня в день всю жизнь.

Задача на развитие креативного мышления

«Возле сарая стояли ящики и бочки. После дождя их убрали. По оставшимся следам надо определить какие предметы находились возле сарая и в каком количестве, если каждый предмет стоял на земле и оставил свой след.»

Ответ на эту задачу должен вызвать дискуссию у учащихся, так как они могут предложить различные значения. Если дискуссия не возникла, то учитель предлагает подумать над вопросом:  «А только ли одно решение этой задачи возможно?»

Анализ данного изображения проводят учащиеся и приходят к выводу, что могли быть различные комбинации предметов из условия, что их в сумме было шесть.

6 бочек, причем 3 бочки стояли, а 3 лежали.

5 бочек и 1 ящик

3 бочки и 3 ящика

Таким образом, учащиеся приходят к выводу, что важно не только знать какие были предметы, но и в каком положении они находились. Кроме того, на данной задаче отрабатывается вопрос отображения видов цилиндра на чертеже.

Рефлексия выполненных заданий заключается в выявлении действий, которые выполняли учащиеся при решении задач и их обобщение.

Работа у доски

Учащимся предлагается проанализировать предложенный чертеж детали и исправить все ошибки.

Данная работа проводится на интерактивной доске на самом слайде презентации. Учащиеся дополняют чертеж недостающими линиями, обосновывая необходимость каждой из них. Попутно решается проблема связи между собой трех проекций на чертеже через восстановление вспомогательной проецирующей прямой.

По завершении восстановления чертежа учитель предлагает сверить чертеж с наглядным изображением детали и сделать поправки, если это необходимо.

Демонстрируется 3D модель, выполненная в системе автоматизированного проектирования Компас 3D LT V9. Учащиеся имеют возможность пространственного вращения детали, просмотреть полутоновое изображение детали, каркасное и каркасное с невидимым контуром.

Работа в тетрадях

В тетради учащиеся оставляют место для записи темы урока и строят цепочку соответствия проекций деталей их наглядным изображениям по предложенному слайду. По окончании выявления соответствия, учащиеся озвучивают полученные цепочки, комментируя свое решение.

Данное задание позволяет учащимся отрабатывать навык чтения чертежа и анализа геометрической формы предмета.

Правильность соответствия чертежа и детали проверяется для каждого предмета как в режиме 2D так и в режиме 3D. На слайде предложены ссылки на каждую пару цепочки, а так же предусмотрена возможность просмотра 3D моделей с различных сторон.

(В качестве ссылок на слайдах используется наглядное изображение детали).

На этом этапе урока учащиеся также озвучивают свои действия и определяют задачи, которые решались ими.

Этап контроля выполнения учебной задачи урока

Выявление основных задач урока.

Формулирование учащимися темы урока.

Анализ проделанной работы учащимися и ответ на вопрос: Соответствует ли эпиграф урока теме занятия?

Этап закрепления полученных знаний
Самостоятельная работа учащихся на карточках-заданиях.

Учащимся предлагается на выбор 2 чертежа. Необходимо восстановить чертеж, проанализировать его и в случае необходимости дополнить недостающими линиями. (Приложение 1)

В случае возникновения затруднений учитель демонстрирует учащимся 3D модель. В конце урока учащимся предлагается сверить полученные чертежи с эталоном, выполненном по трехмерной модели в САПР Компас 3D.

Итог урока. Учитель подводит итог урока, давая качественную оценку работы учащихся на уроке.

Домашнее задание

Стр.79-89 читать, выполнить чертеж второй детали на карточке-задании.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz